КОНТАКТЫ:

тел: 099-787-34-31

        096-207-05-71

Skype: sokolov-pozharova.com.ua

E-mail: info@sokolov-pozharova.com.ua

Главная цель или как не потеряться в бизнесе

О целях много сказано и написано. Казалось бы, все понятно и зачем лишний раз к этому возвращаться?

Но!

Жизнь вносит свои коррективы. В ходе бизнес-консультаций и бизнес-проектов, мы регулярно сталкиваемся с тем, что подавляющее большинство собственников бизнесов не видит связи между главной целью и управленческими  решениями,  действиями.

Не понимает, почему сейчас в их бизнесе «затоваренность складов», «продажи падают», «новых клиентов нет», «реклама не работает», «денег нет», «куда идти дальше – не понятно», «нужно развиваться, а куда и как?».

Или объясняют это себе «всеобщими тенденциями рынка», «кризисом и спадом», «коррупционным налогом» и прочим факторам, на которые каждый из нас в отдельности повлиять не в состоянии.

  • Вот вам и привычный замкнутый круг.

Как это соотносится с главной целью? Какими собственными усилиями и действиями можно и нужно это решать?

Давайте разберемся.

Итак…

На очередных переговорах с заказчиком по вопросу прописания бизнес-процессов и их оптимизации, мы задаем традиционный вопрос: «Под какой результат, цель, мы должны оптимизировать ваш бизнес-станок? Что в итоге вы должны будете получить? Под какую задачу его необходимо отрегулировать?».

  • А в ответ…тишина.

Немного позже собственник ответил, что давно уже не видит перспективу развития бизнеса, давно не может найти ответ на вопрос, а зачем мне всё это и куда двигаться. «Свои личные материальные вопросы я давно решил: есть дом, машина, много путешествую. Что дальше? Не понятно».


Главная цель или как не потеряться в бизнесе

Подобная ситуация встречается в нашей практике очень часто. В результате которой, все текущие решения принимаются в бизнесе на «здесь и сейчас» и « как мне кажется правильно». Сегодня. А завтра это меняется.

  • Иногда в противоположную сторону.  

В таких случаях персонал недоумевает, так как последующее распоряжение вступает в противоречие с предыдущим. Возникает общее впечатление, что шеф сам не понимает, зачем и для чего отдаются приказы и команды.

Главная цель или как не потеряться в бизнесе

А в итоге возникают ситуации аврала, хаоса, острой нехватки ресурсов и прочие попутчики «стихийного» бизнеса. Всего этого можно избежать, если...

Если, однажды, сесть, подумать, прикинуть и принять для себя главную (стратегическую) цель. Пусть это будет не на всю жизнь, пусть на какой-то определённый промежуток времени, на год – два, но она должна быть.

Для чего?

Да для того, чтобы все текущие решения относительно собственного бизнеса сопоставлялись с этой целью: приближает к ней – правильное решение, отдаляет, уводит в сторону – неправильное, неполезное решение.

Главная цель или как не потеряться в бизнесе

Вот, в общем-то, и вся математика. Заметьте, мы ежедневно в своей жизни принимаем огромное количество решений, которые сообразуем со своей главной целью (пусть на неделю, на месяц – не важно).

Как это выглядит?

Например.

Появилось у нас желание (читай цель), на выходных съездить на рыбалку. Запланировали дату, время, место. Все остальные решения и действия основываются только на одном критерии: ближе к рыбалке или дальше. Приготовить снасти, упаковать сумки  – ближе. Поставить в известность и согласовать данный вопрос с семьёй – ещё ближе.

Главная цель или как не потеряться в бизнесе

Поездка в эти дни, например, к тёще – уводит в сторону. Соответственно, это действие препятствует достижению главной цели будущих выходных – рыбалке. Поэтому решение принимается иное, чем, если бы у нас не было цели.

  • Думаю, что принцип очевиден и понятен.

Если у вас в бизнесе появляется главная (читай стратегическая) цель, то сразу и очевидно становится что делать, а чего не делать.

Главная цель или как не потеряться в бизнесе

Отсюда мораль, уважаемый собственник!

Не имея перед собой главную цель, ты постоянно рискуешь принять не правильное решение на повседневном (читай оперативном) уровне.

И даже, если оно тебе кажется удачным и своевременным для бизнеса сейчас, то для будущего оно может быть опасным и провальным.

  • Все текущие решения принимаются только в соответствии с главной целью.

Как говорил генерал Карл фон Клаузевиц: «Никакие тактические успехи не могут компенсировать стратегические просчёты».  

Главная цель или как не потеряться в бизнесе

Чтобы не потеряться в ежедневном рутинном (читай оперативном) «беге по кругу», и не упустить тот самый поворот событий, на котором принятое решение может стать роковым для бизнеса, рекомендуем обратиться к нам для индивидуальной коуч-сессии под задачу прояснения своей главной цели.

Отзыв клиента, с истории которого начиналась статья, краток и красноречив: «Я прозрел».

Новых горизонтов Вам и вашему бизнесу!Улыбаюсь

Автор: Вадим Соколов

P.S. Если Вы хотите пройти наш "Бесплатный бизнес курс", то подпишитесь на него (подписное окошко находится в правой колонке сайта).

PP.SS. Если Вы хотите регулярно получать все наши новые статьи и новости, подпишитесь на новостную рассылку (подписное окошко находится в правой колонке сайта).

PPP.SSS. Если Вы считаете, что эта статья будет интересна и полезна кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, порекомендуйте ему её.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

ПОДПИСАТЬСЯ НА БИЗНЕС КУРС