КОНТАКТЫ:

тел: 099-787-34-31

        096-207-05-71

Skype: sokolov-pozharova.com.ua

E-mail: info@sokolov-pozharova.com.ua

Как из малого бизнеса вырастить крупный

Как из малого  бизнеса вырастить крупныйЗанимаясь бизнес консультированием и ведением консалтинговых проектов для собственников малого и среднего бизнеса в течение последних 15 лет, мы всё чаще и чаще слышим от них утверждение следующего характера:

"Моя компания сейчас маленькая (небольшая), а через какое-то время она вырастет, станет больше, потом еще больше...и когда-то она вырастет до уровня национальной".

Насколько это реально исполнимо давайте и рассмотрим в этой статье.

Итак.

Нельзя говорить о том, что сейчас у вас «маленький бизнес», потом он подрастёт до «среднего», а потом вырастет до «крупного». Главное, якобы, соблюдать «план роста» который через некоторое время и обеспечит тебе «взрослый, крупный бизнес».

  • Рост – это процесс увеличения какого-либо качества со временем.

Давайте сразу определимся, бизнес – это не человек и не дерево, он не может расти как они, проходя те же фазы и этапы роста. Человек или дерево будут расти по умолчанию.

  • Это заложено природой. Но тоже не до бесконечности, а до определённого момента.

Тот собственник, который по аналогии связывает смысловое понятие роста бизнеса – с ростом, например, ребёнка, изначально допускает ошибку.

Чтобы из ребёнка получился взрослый человек что нужно?


Правильно, время и «кормёжка». Двигаясь по данной аналогии собственник зачастую переносит данный механизм на свой бизнес, ожидая что со временем его бизнес вырастит, а если его дополнительно и усиленно  «кормить», вкладывать в него деньги, то это произойдёт ещё быстрее.

Увы, так не работает.

  • Метафора: ребёнок – это малый бизнес, подросток – средний бизнес, взрослый – крупный бизнес, здесь не уместна.

Почему?

Потому что в бизнесе не существует прямой зависимости между временем и ростом. Мы знаем «фирмочки» с 5 сотрудниками в штате, которые работают на рынке порядка 15 лет и всё это время находятся на тех же позициях по количеству продаж и прибыли.

И знаем компании которые мощно стартовали и в течение пару лет вырвались в национальные лидеры.

И знаем таких, кто начинал 15 лет назад с маленькой фирмочки, пытался «вырасти» в национальный лидеры, и в итоге разорились, оставив собственника с огромными долгами.

Основные две причины, по которым малый бизнес не «вырастет» в крупный:

1. Бизнес – это система, которая изначально имеет заложенные возможности и ограничения.

  • Бизнес - это не ребёнок и не дерево. Бизнес – это система с большим количеством элементов и взаимосвязей между ними.

Изначально каждый бизнес «спроектирован» под ограниченное количество продаж или производство, и сколько бы времени не прошло, сколько бы денег не было вложено дополнительно в «рост», он не станет продавать или производить больше в десятки раз.

У него есть «проектный» потолок, который преодолеть не получится.

  • Ну не может станок по штамповке 1000 гаек в час производить больше, чем 1000 гаек. А компания которая организована и спроектирована как «маленькая», производить или продавать как «крупная».

В ней изначально заложены возможности и ресурсы для роста. Это касается и бизнес-процессов, и организационной структуры, системы продаж и производства.

Поэтому, если собственник хочет построить в перспективе «крупную» компанию, то он должен спроектировать систему, рассчитанную на определенную мощность (сразу на ту самую большую мощность, а не надеяться это сделать постепенно). 

2. Малое управленческое мышление собственника бизнеса.

Сколько бы собственник не старался вырастить из «малого» бизнеса «крупный», у него ничего не получится, ещё и потому что и он сам ограничен знаниями и умениями для ведения Именно «малого бизнеса» и как результат формирование «малого управленческого мышления».

В чём могут проявляться ограничения:

- Отсутствие стратегического мышления - умение планировать и предвидеть на годы вперёд.

- Низкий уровень управленческой компетенции: неумение делить бизнес на процессы, определять ключевые точки контроля, делегировать зоны ответственности и ставить задачи, контролировать их выполнение и т.д.

- Подбирать и формировать команду топ менеджмента.

- Умение работать с информацией: анализ тенденций рынка, анализ финансовых потоков внутри компании и т.д.

Поэтому как следствие, собственник с «малым управленческим мышлением» или старается всё делать сам, или делегирует «специалистам» уровень компетенций и результаты работы которых он не в состоянии оценить и проконтролировать.

  • К структуре своей компании нужно относиться как к системе.

Резюмируя всё выше написанное.

Из «малого» бизнеса вырастить «крупный» - не получится.

  • Не стоит выкидывать время и деньги на ветер в попытке осуществить это.

Лучше навести порядок в структуре и системе вашей компании, тем самым обеспечив ей конкурентность и долгожительство на рынке.

А если всё-таки хочется создать нечто «крупное», то сразу и создавайте его таким.

Удачи и процветания Вам и Вашему бизнесу!Улыбаюсь

Автор: Вадим Соколов

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

ПОДПИСАТЬСЯ НА БИЗНЕС КУРС