КОНТАКТЫ:

тел: 099-787-34-31

        096-207-05-71

Skype: sokolov-pozharova.com.ua

E-mail: info@sokolov-pozharova.com.ua

Некому работать. Что делать?

некому работатьНа каждом(!) бизнес-проекте, который мы ведем сейчас самая острая проблема – сотрудники:

  • Тяжело найти
  • Ещё тяжелее таких удержать.

Собственники, зажатые в тиски обстоятельств, буквально стонут:

  • С одной стороны - все дорожает, расходы бизнеса растут
  • С другой стороны – конечный потребитель хочет «дёшево и ещё дешевле».

А тут ещё сотрудники (которых днем с огнем не сыщешь!) постоянно хотят повышение зарплаты и буквально шантажируют уходом.

Что делать? Есть какие-то варианты решений?

Есть.

Вариант 1. Учить себе сотрудников.

С персоналом легче не будет. Тенденция набирает обороты.

Таким образом вы:

  1. имеете постоянный приток новых сотрудников
  2. не зависите от них
  3. не боитесь текучки

Конечно, речь не идет о таких должностях, как коммерческий директор или главный бухгалтер.


  •  О них особый разговор.

Нужно наладить регулярную стажировку и обучение необходимых для вашего бизнеса рабочих специальностей, рядовых должностей: официанты, продавцы, маляры, повара, каменщики, парикмахеры, закройщики, столяры и так далее.

  • Менеджеры по продажам, логисты и экспедиторы – тоже не высшая математика, кстати.

Как это сделать?

Шаг 1. Стандартизировать отбор кандидатов на стажировку «на входе».

  • Определить, кандидаты с какими базовыми умениями, навыками, образованием необходимы и как их выявлять.

Шаг 2. Разработать программу обучения «стажеров» и введения их в должность.

Разложить весь процесс работы на этой должности на этапы и описать «что делает» на каждом. Разработать тесты, экзамен на окончание стажировки. Сложить это в программу.

  • По нашему опыту при правильном отборе «на входе» и профессиональной программе можно готовить нового нормально, стабильно работающего сотрудника за 3-7 дней (в зависимости от должности).

Шаг 3. Закрепить обучение стажеров за  определенным сотрудником (если собственник не делает это сам) и обучить его это делать.

Сложно? Нет времени? Пригласите нас! Мы сделаем это быстро и качественно.

Вариант 2. Брать на работу «взрослых работников».

Времена, когда вы могли себе позволить указывать в вакансиях «не старше 40 лет», закончились. Забудьте! Настройтесь на то, что теперь «ваш сотрудник» будет значительно старше.

Потому что нынешний сотрудник «среднего возраста»:

  • Знает про свою востребованность, а потому переборчив и капризен
  • Хочет «успеть заработать больше, пока не пришла старость», потому ищет самые высокие зарплаты и уходит туда
  • Еще достаточно мобилен и подвижен, поэтому охотнее поедет «на заработки» в другие страны.

Вывод:

для малого и среднего бизнеса нынешние сотрудники «среднего возраста» - слишком дорогие и слишком не надежные.

Выход – брать «взрослых» сотрудников. От 45-50 лет и старше.

И не надо пугаться. Оглянитесь вокруг! Мы быстрыми темпами превратились в «страну работающих пенсионеров». И кто  из собственников быстрее сообразил и перестроился, тот выжил.

Преимущества «взрослых» сотрудников:

1.Они имеют  «привычку к труду».

  • Это их неоспоримое преимущество - они имею годами выработанную привычку трудиться. Даже если над ними никто не стоит.

2. Чаще всего они умеют работать, а значит, их не надо учить.

  • Достаточно только объяснить ваши правила работы.

3. Они более лояльные и послушные.

  • Обязательно нужно предупредить, чего делать нельзя.

Взрослые сотрудники – опытные ребята. Если вы их четко и заранее предупредите о запретах и последствиях их нарушений, они с большей гарантией, чем кто-либо, будут выполнять договоренности.

4.  Пунктуальные и дисциплинированные.

  • Не имеют маленьких детей, не мучаются похмельем и недосыпом после загульной ночи, поэтому прогулы и опоздания с ними вам не грозят.

5.  Само-мотивированные.

  • Сильнее держатся за рабочее место, сами в нем заинтересованы и поэтому их не нужно дополнительно мотивировать.  

Есть момент.

Взрослые сотрудники любят и ценят гарантии, стабильность и порядок.

Если у вас в бизнесе этого нет, если у вас часто меняются правила, хаотичная система или все зависит от вашего настроения, то они не смогут работать.

  • Помучаются и уйдут.

Так что наличие «взрослых» сотрудников – это ещё и неплохой тест на «порядок и системность» в вашем бизнесе ;)

И последнее.

Не получится в современном мире управлять бизнесом и не вникать в его детали.

  • Особенно, если эти детали – сотрудники.

Авторы: Вадим Соколов и Светлана Пожарова

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

ПОДПИСАТЬСЯ НА БИЗНЕС КУРС