КОНТАКТЫ:

тел: 099-787-34-31

        096-207-05-71

Skype: sokolov-pozharova.com.ua

E-mail: info@sokolov-pozharova.com.ua

Особенности закупок товара в Турции

Особенности закупок товара в Турции

Относительно турецкого «рынка» есть два самых распространенных убеждения:

1. В Турции есть все.

2. В Турции все дешево.

А как на самом деле?

Заказчик (крупная украинская  сеть специализированных магазинов по продаже обуви) обратился к нам с запросом о «стандартизации процедуры закупок».  Поскольку основная часть товара закупается в Турции, соответственно, 1 - 10 октября мы работали в Стамбуле.

Оказаться в Стамбуле, самом «сердце» турецкого рынка , – это не только впечатляет, но и дает ряд наблюдений для пытливого технологичного ума. 

Первое сравнение, которое всплывает– «структурированный хаос», «муравейник». Неподготовленному человеку кажется, что нет в этом никакой системы, разобраться с этим невозможно!

  • И это, конечно, заблуждение.

Турция – страна с вековой историей «рыночной торговли».  И Стамбул (соединяющий  запад и восток), действительно уже давно оптимально «заточен» под это. Огромное количество производств всех форм (от цеха на десяток мастеров маскимум  до больших фабрик), товаров на любой вкус по качеству и цене.

Бессчетное множество шоу-румов по любому товару  и комплектующим/материалам, из которых этот товар делается. И все это сосредоточено по районам, кварталам, улицам. Доводилось ли Вам когда-то видеть кварталы «сумок и фурнитуры под них»? Или несколько «кварталов одежды для новорожденных»? 

  • И так по каждой группе товара.

Особенности закупок товара в Турции

Более того, товар распределен по группам и сосредоточен в разных районах, что упрощает закупщику  задачу. Приехал в Аскарай или на Лалели, зашел в «свой» район и выбирай, что по душе и карману.

  • Тут же на каждом углу располагаются карго-фирмы – фирмы специализирующиеся на отправке товара.

Разбег цен и предлагаемых услуг может отличаться, но не существенно. Большинство предпринимателей, находит «свою» карго-фирму, получает в ней личный номер и потом при закупке товара называет этот номер и данные своего «карго» к выбранной партии.

  • Забрать, упаковать и доставить товар – это «заботы» карго-фирмы.

Особенности закупок товара в Турции

Вывод. 

Утверждение «В Турции есть все» - подтверждается реальностью. Более того, созданы условия, чтобы из этого «всего» тебе было проще и удобнее выбрать свое.

Что же касается утверждения «В Турции все дешево», тут многих ждет разочарование.

  • Это далеко не так.

Как, собственно, на любом рынке. Чтобы найти «дешевле» (да ещё и «качественно»!), нужно или искать,  или уже знать. Потому что большинство «общедоступных» шоу-румов Лалели или Аксарая не являются представителями производителя напрямую.

Соответственно ВСЯ цепочка (а она бывает иногда из многих звеньев) от производителя до шоу-рума накидывает свой процент. В другом районе этот же товар можно найти дешевле.

  • Например, за мехами и кожей лучше ехать в Зейтинбурну, за копиями брендов – в район Мертер.

Особенности закупок товара в Турции

Фабрики чаще вообще не в Стамбуле находятся, а в маленьких городах в окрестностях.

Очевидно, что чем крупнее закупка, тем более выгодно искать и иметь дело напрямую с производителем.  И тут Турция имеет свой «восточный колорит».

  • Делать это желательно лично.

То есть не по телефону/интернету/скайпу, а при личной встрече, при личном общении, за традиционной «рюмкой» турецкого чая. 

  • Желательно в неспешной беседе.

Попытки привить турецкому рынку «современные западные тенденции», позволяющие экономить время и какую-то сумму денег, заменяя личное общение на переписку и «созвоны»,  дают уже свои ростки. Но пока это скорее исключение, чем правило. Восток – дело тонкое.

  • И эта тонкость во многом заключается в «человеческом» факторе.

Особенности закупок товара в Турции

Вывод.  

Лучшие условия закупок в Турции во многом строятся на «личных», желательно многолетних, отношениях.

Итого.  

Стандартизированная и пошагово прописанная «процедура  закупок» дала возможность заказчику определиться, какие конкретно функции передать наемному сотруднику и как его в этой схеме контролировать.

Но «рюмку турецкого чая в офисе производителя» после нашей настоятельной рекомендации, собственник оставил за собой.Улыбаюсь

Автор: Светлана Пожарова

P.S. Если Вы хотите пройти наш "Бесплатный бизнес курс", то подпишитесь на него (подписное окошко находится в правой колонке сайта).

PP.SS. Если Вы хотите регулярно получать все наши новые статьи и новости, подпишитесь на новостную рассылку (подписное окошко находится в правой колонке сайта).

PPP.SSS. Если Вы считаете, что эта статья будет интересна и полезна кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, порекомендуйте ему её.

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

ПОДПИСАТЬСЯ НА БИЗНЕС КУРС