КОНТАКТЫ:

тел: 099-787-34-31

        096-207-05-71

Skype: sokolov-pozharova.com.ua

E-mail: info@sokolov-pozharova.com.ua

Зачем платить больше?

Зачем платить больше?Зачем тратить 3 дня на прочтение книги, если можно ознакомиться с основными тезисами и через 10 минут иметь представление о ней?

Зачем тратить часы драгоценного времени на встречу с приятелем, если можно за несколько секунд поставить «лайк», и тем самым поддержать отношения?

  • Можно получить почти то же, но гораздо быстрее, правда?

Добро пожаловать в эпоху Коммодитизации!

Далеко не каждый человек в состоянии отличить со стороны корейский внедорожник от немецкого. Попытка различить по внешнему виду спортивную обувь Nike от умелой копии, заведомо обречена на провал. И так во всём.

  • Не спорю, есть люди, которые могут выявлять эти отличия. Но сколько таких экспертов вы знаете?

Изобилие и наличие огромного выбора «замыливает» глаз даже эксперту.

  • Что же говорить об остальных!

Нас обучают различать и выбирать «форму» - а не «начинку». Людям становится всё равно какой товар они покупают. Считается, что по качеству, техническим характеристикам и внешнему виду – они практически одинаковы.

  • Тогда зачем покупать сумку за 300 долларов, если можно купить «точно такую же» копию за 30?

Добро пожаловать в эпоху Коммодитизации!


Что такое «коммодитизация» и как нам с этим жить?

«Коммодитизация (англ. – commoditization) – процесс перехода продукта из марочной категории в категорию рядовых продуктов (commodity).

Когда лейбл «аdidаs» можно увидеть практически на каждом втором прохожем, парфюм «Шанель» продается в метро и на разлив, а синтетическая красная икра ничем (ладно, почти ничем) по вкусу не отличается от натуральной – мы понимаем, что «процедура перехода» состоялась.

Коммодитизация происходит за счет постоянного совершенствования производственных технологий, благодаря чему продукты становятся всё более и более похожими – с точки зрения качества, возможностей, технических характеристик и пр., и потребителю становится безразлично, товар какой марки покупать (так как с его точки зрения все они одинаковые).

  • И это правда!

Совершенствование технологий привело к тому, что мастерство отличить «кожу» от «эко-кожи» доступно очень не многим.

При нынешних темпах развития технологий во всех областях Жизни, количество и скорость скатывания брендов в категорию рядовых товаров и услуг будет расти и расти.

Коммодитизация – это тренд на удешевление и доступность товаров и услуг.

Кто от этого выигрывает?

Конечно, потребитель! Потребитель хочет за свои деньги получать больше.

  • Нормальное человеческое желание.

Теперь он может это сделать!

Кто проигрывает от коммодитизации?

Очевидно, производитель!

На фоне «безбашенной» конкуренции рынка, растущей «не компетенции» и избалованности потребителя - прибыльность стремительно тает. Многие вынуждены работать за минимальную маржу, а то и в ноль.

  • Например, продажа страховок давно уже убыточна, а прибыль появляется за счет обладания крупной денежной массой и «прокручивания» ее через кредитные институты.

Но!

Это все «цветочки» по сравнению с тем, что делает тренд коммодитизации в отношениях между людьми и человека к себе.

Такие понятия как дружба, любовь, семья, партнерство тоже подверглись трансформации удешевления и упрощения.

  • Очень интересная и важная тема, правда?

Но не цель этой статьи. Вдумчивый читатель, уже имея информацию о тренде коммодитизации, может попробовать сам сделать наблюдения и выводы.

Как с этим жить? Что делать?

  • Решение будет зависеть от того, по какую вы сторону баррикад.

Для потребителя два варианта:

1. Расслабьтесь и не парьтесь там, где вам не принципиально качество.

  • Радуйтесь возможности сэкономить время или деньги!

2. Постоянно повышайте собственную экспертность, либо найдите и пользуйтесь услугами проверенных экспертов там, где вам действительно нужно качество (психологическое и физическое здоровье, питание, информация, безопасность и т.д.).

В любом случае настройтесь, что это будет стоить дорого.

  • И с каждым днем дороже.

Если вы производитель:

1. Предлагать уникальный, не «массовый» продукт.

Не стоит рассчитывать на десятки и сотни тысяч покупателей. Придётся работать и контактировать с «каждым», создавая:

  • личное уникальное пространство с клиентом
  • кастомный, индивидуальный продукт именно для этого заказчика
  • доверие и тесное взаимодействие.

Придётся вникать в нюансы жизни клиента. Ведь ваш продукт будет создаваться Только для Него.

  • Другому этот «костюмчик» не подойдёт.

2. Занять и держать верхний ценовой сегмент.

Ваш продукт, в виду его уникальности и кастомности, должен стоить дорого, но быть доступным вашей целевой аудитории.

  • Но в этом месте нужно проявить адекватность, иначе можно или недооценить и отдавать продукт за копейки, или переоценить и остаться без клиентов.

3. Не влезайте в ниши и сегменты находящиеся на грани коммодитизации иначе придётся с каждым днём бежать всё быстрее и быстрее – чтобы оставаться на месте.

Тема «коммодитизации» намного глубже. В данной заметке я постарался обозначить основные принципы и базовые условия.

Но если у кого-то возникло желание более досконально разобраться в этой теме, рекомендую прочесть книгу «Шок будущего» Элвина Тоффлера.

Автор: Вадим Соколов

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

ПОДПИСАТЬСЯ НА БИЗНЕС КУРС