КОНТАКТЫ:

тел: 099-787-34-31

        096-207-05-71

Skype: sokolov-pozharova.com.ua

E-mail: info@sokolov-pozharova.com.ua

Товар другой – проблемы те же

Товар другой – проблемы те же

5 сентября мы закончили экспресс – консалтинг для харьковской фирмы по оптово-розничной торговле картонной тарой.

Запрос собственника был такой:

«Бизнесом занимаюсь почти десять лет. За эти годы было по-разному.

  • Сейчас основная проблема в том, что 24 часа в сутки я обязан быть на телефоне.

Это не преувеличение. Это на самом деле так. Доставка товара может быть в любое время суток – и в 12 часов ночи и под утро.

А ещё в течении дня я в любой момент могу им (клиенты, поставщики, сотрудники) понадобится.

Поэтому мой закон: 24 часа в телефонном доступе и отвечать на звонок всегда. С прибылью все в общем-то не плохо.

  • А вот со временем свободным – аврал!!! 

Да и не мальчик уже. Понимаю, что что-то в самой организации бизнеса не так. А вот что именно, сам разобраться не могу. Пробовал по-другому, через несколько дней опять к старой схеме скатываюсь.

Понял, что без посторонней профессиональной помощи мне не обойтись».

Первым этапом была проведена экспресс-диагностика.

Выводы экспресс - диагностики такие:

1. Собственник является единственным ключевым элементом не в управлении бизнесом, а в его ежедневной жизнедеятельности.

Все остальные элементы (поставщики, персонал, клиенты) могут взаимодействовать между собой только «через» и «при непосредственном участии» собственника.

  • Плюс такой схемы – ощущение полного контроля.

Минус – бизнес останавливается (не дает сбои, а именно останавливается), если собственник по каким-то причинам вынужден отсутствовать.


2. Недостаток персонала. В связи с этим собственник вынужден ежедневно выполнять оперативные задачи. На управленческие функции времени просто не остается. Плюс – знание собственником всего процесса.

  • Минус – отсутствие в бизнесе человека, который бы занимался стратегическим планированием.

3. Нет четко прописанного рабочего процесса. Следствие – не понятно для собственника кто, чем и в какой момент должен заниматься, какие функции и кому отдавать, каких людей и на какие условия для этого нанимать.

4. Сложная и неэффективная схема получения и хранения товара. Склад арендован далеко в глубинке. Экономическую обоснованность этого решения никто не просчитывал. «Аренда дешевая» – вот и все аргументы в плюс.

  • Минус - в результате такой удаленности склада теряется время и деньги не только у собственника, но и у клиентов.

Никому неудобно и почти всем не выгодно.

Что сделано:

1. Экспресс – консалтинг.

1.1. Прописан и оптимизирован рабочий процесс. Разработана и согласована с собственником новая схема работы (схема получения и хранения товара в том числе).

1.2. Обозначены зоны взаимодействия, четко разграничены зоны ответственности, точки и способы контроля, должности.

1.3. Прописаны инструкции под эти должности.

1.4. Прописаны инструкции по подбору людей на предложенные должности.

2. Индивидуальная работа с собственником.

2.1. Сопровождение по новой схеме работы, с активной проработкой зон передачи ответственности и точек контроля.

2.2. Обучение собственника делегированию ответственности сотрудникам, согласно их инструкциям, контролю за выполнением.

Результат оптимизации бизнеса:

1. У собственника есть четкая, оптимизированная, прописанная схема его бизнеса.

2. Есть оптимальное количество людей, для реализации этой схемы. Инструкции для этих наемных работников, написанные точно по рабочему процессу его фирмы,  и по принципу «необходимо и достаточно» для результата.

В соответствии с этими инструкциями, сотрудники знают, в какое время и по какому именно вопросу они имеют право звонить собственнику, а с чем и как должны справляться самостоятельно.

3. Собственник, в свою очередь, точно знает, в какой момент времени и что именно должны делать его люди, когда и как он должен их контролировать.

4. Оптимизированная схема получения, хранения и отгрузки товара позволила сократить расходы и время для фирмы и клиентов.

Из слов собственника бизнеса:

«Телефон непривычно спокойный. Поначалу рука сама тянулась – звонить, решать, контролировать. Сдержался. Выдерживал форму и время контроля строго по инструкции. За неделю убедился, что все справляются, всё работает.

Наконец-то расслабился. Планирую на радостях на недельку, на бархатный сезон к морю съездить. Посмотрю, как сработают, когда я далеко.

То, что неделю не срываюсь среди ночи, и рабочий день у меня теперь, как у нормального человека – с обедом, по часам, дало время всерьез подумать о давней идее: ещё одном бизнесе. В сфере логистики.

Вот, собираю информацию, считаю,  с людьми общаюсь, думаю. Теперь запускать новое буду только после экономического расчета, прописанных схем и инструкций. Понял, без технологий управления в наше время  не обойтись».

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

ПОДПИСАТЬСЯ НА БИЗНЕС КУРС